Типирование (статика — динамика)

Среди социоников самая главная тема – это типирование. Типирование это так сказать наше все! На занятия приходят интересующиеся люди, и самое важное это типирование. Любой кто что-то слышал про Соционику первым делом спрашивает ты какой тип? Я вот, например, Наполеон )))

На самом деле типирование и, очень важно, описание типов!!! на первом этапе знакомства с Соционикой не нужно и даже мешает. Как я уже много раз упоминал, среди неандертальцев от Соционики главное это внешний вид и поведение. Почему ты себя так ведешь? Есенин так себя не ведет. Знание своего типа с самого начала портит всю картину, человек начинает примерять на себя описание, утверждается в результатах типирования и это становиться его твердым убеждением. Кто как типирует, кого куда определили, на начальном этапе лучше всего это выкинуть из головы.

Любой человек может сам себя протипировать, для этого не нужно 10 лет заниматься Соционикой. Здесь важно не тыкать пальцем в небо сразу в тип, а постепенно, по дихотомиям разбираться. Если какая-то дихотомия вам не понятна, вы не можете сразу однозначно сделать вывод, то просто переходите к другой. Внимательно читайте и перечитывайте этот сайт. Критерии есть только у меня одного, это не понт, это так и есть. Приходите на тренинги (скрытая реклама )))

Всего существует 15 дихотомий (см. здесь), и это количество избыточно, столько не нужно. У меня есть точное, четкое и однозначное определение девяти дихотомий: четыре классические, три квадровые, статика-динамика и квестим-деклатим (см. калибровочные дихотомии). Ну и конечно же квадровые системы ценностей, куда без них. Если вы не можете определиться с тем, кто вы интроверт или экстраверт, то перестаньте себя мучить, переходите к следующей дихотомии, например решительный-рассудительный. Для определения типа нужно четыре любых дихотомии.

Рассмотрим дихотомию статика – динамика. Вот как она выглядят в структуре Социона.

Рис. 12 Статика - динамика
Рис. 12 Статика — динамика

Темные — статика, светлые – динамика. Для того чтобы самостоятельно определить эту дихотомию у себя самого, нужно выполнить несколько простых заданий.

Задание первое. Теория: у каждого человека есть свой, т.н. внутренний экран, на котором можно представлять различные образы, картины, действия. Ну вот закройте глаза и представьте себе, например лес, поляну, а на поляне цветочки и бабочки. Посидите, посмотрите что там, на внутреннем экране? У статика будут статичные картины, все зафиксировано, как на фотографии или слайде. У динамика будет кино, все будет двигаться. Продолжаем экспериментировать: например, можно приближать или удалять картинку, можно вводить действие или останавливать действие, например бабочки порхают или сидят на цветах и т.п. Присмотритесь внимательно, просто наблюдайте. У статика замерший фон как на фотке, а бабочка была в одном месте и теперь стала в другом, или производит какие-нибудь однотипные действия на неподвижном фоне, картина статичная. У динамика идет кино: трава постоянно шевелиться, бабочки все время перемещаются, тени деревьев колышутся от ветра и т.п.

Задание второе. Представьте, что вы в армии стоите на посту, например на Красной Площади. Движений ни каких быть не должно, тело должно замереть в неподвижной позе. Встаньте смирно и пронаблюдайте что происходит с вашим телом. Как вам дается это упражнение, стоять не двигаться? Статику это просто, а динамику нет. Динамику необходимо чем-нибудь шевелить, хоть мизинцем, хоть ухом, хоть чем, зафиксироваться – проблема. По большому счету не важно стоять, сидеть или лежать. Статик сменяет одну фиксированную позу другой, может выполнять ритмичные однотипные действия. Динамик всегда находится в движении, он даже сидит как будто движется, обязательно чем-нибудь шевелит.

Все просто и наглядно. Вполне возможно определиться самостоятельно: 8 статиков, 8 динамиков. И так далее по другим дихотомиям или квадрам. Например, вы прочитали про квадры и точно уверены, то вы вторая квадра и динамик. Таких типов всего два: Гамлет и Есенин, типы очень похожие, основная разница в рациональности – иррациональности, читайте внимательно соответствующую тему и все станет очевидно, кто вы.

Очень часто происходят ошибки при типировании в отношении дихотомии экстраверсия – интроверсия, люди ее путают с общительностью – замкнутостью. Интровертами при таком раскладе получаются рассудительные логики, а все остальные экстраверты, это не верное суждение. Экстраверсия – интроверсия, это не общительность – замкнутость, эта дихотомия многих вводит в заблуждение, для самостоятельно определения типа не нужно ее использовать. Статика – динамика гораздо лучше и нагляднее.

Описание типов это вообще отдельная тема. Что такое описание типа? Это в первую очередь квадра: квадровые системы ценностей и квадровые дихотомии. Тут сразу можно описывать всех четырех типов из квадры одинаково. Такого ни у кого нет, все эти олдскульные типировщики не найдут ничего общего у Жукова и Есенина, хотя они оба из второй квадры. Дальше в описание типа входит расклад функций по модели А. Базовая функция, под управлением которой живет, творческая – которой производит общественно-полезные действия и т.д. Как можно объяснить человеку расклад по функциям, если он не знаком с функциями? Не понимает, чем ролевая отличается от рамочной. Не нужно неподготовленному человеку читать описание типа, это только путает. И само описание как правило это внешний вид, поведение и что любит/не любит делать. Из-за описаний и кривого типирования происходит вся эта каша в Соционике. Человек на самом деле гораздо больше, чем тип информационного метаболизма. Не нужно загонять себя и окружающих в рамки типа. У каждого человека есть свой опыт, свои знания, свои жизненные условия, пол, возраст и т.д. А тип, это каркас психики, фундамент.

И еще нужно упомянуть очень важный момент, ваша вторая половинка должна быть дуалом. И если вы женщина и вас определили в тип Достоевский, то ваш муж обязательно должен быть тип Штирлиц. Это соционический миф! Дуальные отношения существуют и существуют пары которые в них живут, но это не самоцель Соционики. Квадра одна и та же, это хорошо, например четвертая. А дальше что? Один интуит, другой сенсорик, один этик, другой логик, один интроверт, другой экстраверт, и о чем тут можно пообщаться, просто поговорить? Скорее всего ни о чем, дуальные отношения хороши молча. Они связывают энергетически, выравнивается энергетический фон. Дуала можно использовать в качестве некоторого успокоителя, для «реанимации», спокойно молча посидеть рядом. Но, нужно ли такое каждый день, большой вопрос!?

ТИПИРОВАНИЕ

Что нужно сделать для чтобы однозначно определить свой тип?

Нужно написать сказку собственного сочинения. Тема любая, сюжет любой, действующие герои любые. Нужен определенный полет фантазии, творческий подход и т.п.

Метод проективный, вы создаете свой проект. Метод действует один раз. Второй или третий раз присылать свои тексты бессмысленно, потому что будет ясен механизм типирования и результаты можно будет подстроить, особенно если человек заранее убежден в своем типе.

Для написания сказки собственного сочинения нужно затратить время и усилия, тогда результат будет однозначным. Писать можно примерно полчаса, объем должен получится в районе одного-двух листов А4 в формате Word. Один или два абзаца написанные за 5 минут не присылайте, этого мало, не хватает материала для определения нужного количества дихотомий. Заранее заготовленные, много раз перечитанные и исправленные тексты не присылайте, в них теряется первоначальное движение мысли. Нужно написать сказку с нуля. Никаких ограничений нет, что приходит в голову то и записываем.

Итого:

  • нужно приложить усилия для написания сказки
  • сказка собственного сочинения – это ваш проект, а метод проективный
  • экспромт, полет фантазии, любой сюжет, любые герои
  • писать примерно полчаса, примерно 1-2 страницы в Word
  • исправлять и переписывать не надо, как получилось, так и отправляем.

E-mail: sociotip@mail.ru
В данный момент услуга предоставляется бесплатно!

Добавить комментарий