Почему типов 16 штук и сколько на самом деле дихотомий

Часто можно услышать от человека, незнакомого с Соционикой, а почему именно 16 типов, а не 17 или 18, или 25 например? Для того, чтобы это объяснить, нам понадобится математика и геометрия. Все начинается с двойки. Двойка – это два полюса дихотомии, двоичный код 0 — 1. Количество типов – это степень двойки. Сейчас мы рассмотрим математически и геометрически степени двойки, а заодно вычислим возможное количество дихотомий. Степень двойки это 2¹, 2², 2³, 2⁴…

2¹ — два в первой степени, или просто два. Это одна дихотомия, а 2 – это два полюса дихотомии. Дихотомия – это переключатель, который может иметь одно из двух положений: «вкл» или «выкл». Схематически это можно представить как два сектора, а для того чтобы различать «вкл» и «выкл» обозначим их разными цветами: черным и белым.

рис. 1
рис. 1

Наподобие выключателя. Вверх — «вкл», вниз – «выкл». Либо черный, либо белый, третьего положения нет. Двоичный код: черный – 0, белый – 1. Первая степень двойки, или просто 2. Геометрически две точки это отрезок, прямая, соединяющая две точки.

рис. 2
рис. 2

2² — два во второй степени. 2² = 4. Это уже квадрат, четыре точки, четыре вершины, четыре сектора.

рис. 3
рис. 3
рис. 4
рис. 4

 

 

 

 

 

Пополам, на дихотомии его можно разделить вот так:

рис. 5
рис. 5

Это три дихотомии, двоичный код 3 раза. У каждой из четырех клеток есть три характеристики. Например, правый верхний сектор: а) черный, б) белый, в) черный. Двоичный код: 0 1 0. Для правого нижнего сектора двоичный код: 0 0 1 и т. д. Дихотомия — это деление ровно пополам, в данном случае по две клетки: две белые и две черные.

2³ — два в третьей степени. 2³ = 8. Если 2¹ и 2² это фигуры на плоскости (отрезок и квадрат), то 2³ это уже объемная трехмерная фигура – куб, 8 вершин.

рис. 6
рис. 6

При помощи клеток мы можем это представить в виде матрицы 4х2.

рис. 7
рис. 7

Теперь поделим матрицу 4х2 пополам, на дихотомии по 4 клетки, всеми возможными способами:

рис. 8
рис. 8

У нас получается 7 вариантов, 7 дихотомий, 7 переключателей, двоичный код 7 раз. Если проследить закономерность, то можно рассчитать количество дихотомий для любой степени двойки. Обозначим k – количество дихотомий, а х – степень, тогда получим формулу:

kₓ = 2ˣ — 1

k₃ = 2³ — 1 = 8 — 1 = 7

Для 2³ количество дихотомий k₃ равно 7.

Ну, а теперь самое интересное, 2⁴ — два в четвертой степени. 2⁴ = 16. Я долго думал, что это может быть за фигура с 16-ю вершинами? Может какой-нибудь октаэдр или додекаэдр? Но как выяснилось, для такой фигуры мало наших привычных 3-х измерений. Такая фигура называется четырехмерный гиперкуб, или еще его называют тессеракт. Существует несколько разных вариантов его представления в 3-х мерном изображении. Проще всего представить его как куб вложенный в куб.

рис. 9
рис. 9

Но мы не привыкли представлять Социон в виде тессеракта, хотя на самом деле это он и есть. Нам более привычна матрица 4х4.

рис. 10
рис. 10

Также мы можем вычислить количество дихотомий:

k₄ = 2⁴ — 1 = 16 – 1 = 15

Получается 15 дихотомий, 15 переключателей двоичного кода. Вот как они выглядят:

рис. 11
рис. 11

Как видно, у Соционики есть четкое математическое и геометрическое основание. Все красиво и наглядно. Типов 16 штук потому что это 2⁴. Но, почему остановились именно на четвертой степени, и кто именно так сделал? Где можно найти цифру 4 в Соционике? Например: 4 квадры или 4 базовые дихотомии. Также можно предположить, что мы все-таки живем в четырехмерном пространстве-времени, и что три измерения мало и недостаточно, а пять это перебор, избыточно. Но, если рассуждать теоретически, то исходя из того, что количество типов — это степень двойки, то если бы их было меньше, то было бы 8 штук, а если бы больше, то — 32. Фигура с 32-мя вершинами в пятимерном пространстве называется пентеракт.

А вот кто именно так сделал — это вообще теория теорий. Если вы верите в теорию эволюции, то значит так распорядилась природа. Если вы верите в божественное создание, то так сделал Бог. Мое личное мнение — жизнь на Земле это результат некоторого эксперимента, вполне осознанного и широкомасштабного, т. е. жизнь на Земле создана искусственно. Конечно, это делалось не за один раз, и один акт божественного творения — это не один день и даже не неделя. Жизнь на Земле создавали постепенно: воздух -> вода -> растения -> животные. А людей сделали вообще случайно, т. е. жизнь на Земле может продолжаться и без людей. Люди даже скорее всего паразитируют на теле планеты, множатся как крысы или кролики и захватывают все новые и новые территории. Нет у человека на Земле своей экологической ниши, распространяется везде: и в пустыне и на Северном полюсе, и в горах и в долинах, по всем широтам и меридианам.

Но все равно человек создан по образу и подобию, только кого? Лично я за древних пришельцев, по их образу и подобию. И создан не из воздуха, глины или ребра, а из местной заготовки, из обезьяны. И с точки зрения тех, кого мы называем богами, мы люди – это говорящие лысые обезьяны. Почитайте «Легенды и Мифы Древней Греции» — там очень хорошо описано их отношение к нам. Но, если вернуться к вопросу создания жизни на Земле, то я считаю это все искусственно созданным при наличии таких знаний, про которые мы даже не можем пока догадываться, но как минимум это генная инженерия, математика и двоичный код, по типу X — Y хромосом. Пол будущего ребенка это, кстати, тоже двоичный код. К 2050 году ученые при помощи генной инженерии обещают создать живого динозавра из ДНК птицы и сохранившихся остатков динозавра. Ну ладно, возвращаемся на землю 🙂

Количество дихотомий математически обосновано и считается по формуле. Дихотомий 15 штук. Какие из них как называются и какие подходят для типирования, а какие нет – в следующем материале.

И еще надо отметить, что типы есть у всех животных на Земле. Из тех, кто обычно живет рядом с человеком — у кошек и собак — те же 16 типов, те же дихотомии и квадры, это не секрет. Их также можно протипировать и знать, зверь какого типа живет у вас дома. У зверей тоже есть психика, и в основе ее также лежит тип информационного метаболизма.

далее >>>

Добавить комментарий